Thursday, September 17, 2009

"A Walk on the Moon (Прогулка по Луне)" реж. Тони Голдвин

Fly me to the Moon and let me play among those stars
Let me see what spring is like on Jupiter and Mars

* * *

“Скажите: „эф"!” Четыреста тысяч глоток отвечали: “Эф!” “Скажите: „ю"!” Четыреста тысяч глоток отвечали: “Ю!” “Скажите: „си"!” Четыреста тысяч глоток отвечали: “Си!” “Скажите: „кей"!” Четыреста тысяч глоток отвечали: “Кей!” Что получилось?” – спросил человек голосом, многократно усиленным микрофоном. В ответ прозвучало похабное слово – хрипло и раскатисто, как на каком-нибудь нюрнбергском сборище.

Эта картина была снята в 1999 г. к 30-летнему юбилею высадки на Луне, и нынешний юбилей – повод пересмотреть ее еще раз с единственной целью – посмотреть на Даян Лэйн. Дело в том, что этой актрисе замечательно идут роли неверных жен, в них она просто блистает. Тому доказательством еще один фильм, который так и называется "Неверная" (Unfaithful). В обеих картинах Даян прекрасно передает всю гамму переживаний героини: легкомыслие, влечение, похоть, восторг, страх разоблачения, униженность и раскаяние. Не знаю, виною ли тому ее специфический жизненный опыт, или просто такой уникальный талант. Эти роли она сыграла, будучи уже не очень молодой, но в самом соку расцвете зрелой женственности. Особенно хороша она в "Прогулке…"

Однако, в отличие от романтической "Неверной", где в начале ветер судьбы буквально бросает героиню в объятия молодого любовника, а в финале случается уголовное смертоубийство, в "Прогулке…" все происходит мирно, буднично и заканчивается практически полюбовно. Скучающая домохозяйка с детьми и свекровью коротает время в унылом летнем лагере-пансионате, где нет даже моря, пока ее муж корпит в жарком и душном Нью-Йорке, починяя телевизоры, чтобы как можно больше американцев смогли увидеть в прямом эфире высадку на Луну. Где-то там наверху Луна, "Аполлон" и астронавты в блестящих скафандрах, где-то рядом 1969 год, sex-drugs-rock&roll и Вудсток, а тут только морковь да свекровь, а если и была когда-то любовь, то давно выветрилась. Муж из себя видный (Лев Шрайбер) и со всех сторон положительный, но давно обрыдл хуже вареной моркови. Ранний брак по залёту, дети, то-сё – считай, и не жила никогда… Единственная отрада скучающей домохозяйки – симпатичный и хипповый торговец блузками (Вигго Мортенсен), который разъезжает на своей автолавке по таким вот пансионатам, переполненным скучающими домохозяйками, и ловит их на свой дешевый товарец, пока мужья корпят и т.д. Постепенно для героини вся жизнь превращается в ожидание очередного приезда блузочника и краткого свиданья за ширмою в автолавке, но в ночь, когда вся Америка, затаив дыхание, наблюдает за тем, как Нил Армстронг делает свой маленький шаг, она окончательно теряет голову и из-под носа свекрови уходит в отрыв – едет вместе с любовником на рок-фестиваль в Вудстоке, где они безудержно предаются грязному сексу, наркотикам и рок-н-ролу. Тут уж шила в мешке не утаишь, и начинаются семейные дрязги… Как нетрудно догадаться, именно моменты Лэйн и Мортенсена самые лучшие в фильме, а вот семейным дрязгам, на мой взгляд, отведено непропорционально много времени. Картина сильно затянута, и небольшое обрезание минут на 30-40 ей бы не повредило…

No comments:

Post a Comment