Thursday, September 17, 2009

"Dark Water (Темная вода)" реж. Уолтер Сэллес

Я до вашего этажа не касаюсь, хотя вот у вас в последнее время бесперечь течет живая вода. Она у меня весь потолок замочила, и клопы от нее заводятся.

* * *

Schweinwasser eiskalt!

Я не спрашиваю, когда закончится забастовка мусорщиков в Торонто (я в Этобико и мне пофигу), я спрашиваю, когда же, наконец, закончится забастовка сценаристов в Голливуде?! Когда уже ихние режиссеры кончат передирать азиатские сюжеты и начнут уже снимать что-нибудь оригинальное?! Умели же раньше…

Сюжет, позаимствованный из японского фильма с длинным и непроизносимым названием изначально уже был неоригинален, поскольку авторы целились на очередное Ringu. Опять нехорошая маленькая девочка с длинными чорными волосами и много воды. Девочка (для пущей оригинальности русская) в знак протеста против того, что ее бросили злые родители, утопилась* в водонапорном баке на крыше трущобного дома, что на острове им. Рузвельта в Нью-Йорке, и дух ея (в смысле призрак) стал досаждать жильцам. Амбициозные американские римейкеры, однако же, решили пойти дальше и сделать на основе этой жиденькой идейки некое подобие Rosemary's Baby. Естественно, попытка оказалась с негодными средствами. Мне могут задать резонный вопрос: а кто тебя тянул зА уши это смотреть? Отвечу: во первых мне хотелось посмотреть на Дженнифер Коннели**, которая снимается редко и не всегда метко; во-вторых некоторые хвалебные комментарии утверждали, что это скорее не ужасник, а психологическая драма с элементами ужасника. Актерский ансамбль действительно хорош, но увы, фильм пытается усидеть на двух стульях жанрах и в результате проваливается между – для психологической драмы он слишком глуп, а для ужасника недостаточно страшен. Собственно, вовсе не страшен: зрителям предлагают бояться ржавой воды, текущей с потолка, и неисправной стиральной машины. Это, конечно, очень неприятно и противно, но ничего сверхъестественного в этом нет.

(Дальнейшее имеет смысл только для читателей Живого журнала.)

У меня, однако же, при просмотре возникло курьезное ощущение дежавю: Дженнифер в роли матери-одиночки-истерички-анорексички весьма похожа на Антонину Федорову-Мартынову (которая ребенка с лестницы уронила, если кто забыл), а ее адвокат (Тим Рот) – вылитый писатель Димкин. О чем это свидетельствует? О том, что я слишком много читал ЖЖ, даже после того, как ограничил время. ОБЯЗУЮСЬ СОВСЕМ НЕ ЧИТАТЬ ЖЖ и, соответственно, не писать в него! ДОЛГО!!!

Ради того, чтобы продолжать писать рецензии, я и завел этот блог.

_________________________________
*А что ей, бедняжке, оставалось делать? Ежели бы ее отдали на усыновление американцам, то приемные родители уморили бы ее голодом или зажарили летом в авто.
**Хорошая исполнительница главной роли, которая умеет не только лупить глаза и визжать, но еще и играть, может облагородить даже средненький ужасник. Единственный приличный римейк в жанре – The Ring I – обязан большей частью своей приличности актрисе Наоми Уоттс (но дурацкий сиквел даже она вытянуть не смогла).

No comments:

Post a Comment