Thursday, September 17, 2009

"Raging Bull (Разъяренный бык)", реж. Мартин Скорсезе

Еще одна кинозагадка: с какой стати это унылое говно считается одним из лучших фильмов 80-х и лучшей ролью Роберта де Ниро?

Как всякий фильм, основанный на реальных событиях – в данном случае это биография знаменитого боксера 40-50-х Джейка ЛомОты – он нестерпимо скучен и затянут. Дело не в том, что я равнодушен к спорту вообще и боксу в частности – того бокса в фильме от силы 10 минут, и смотреть их вполне можно. Остальные 2,5 часа – это рассказ о том, каким гадом и подлецом был Джейк по жизни: бил жён, бил брата, трахал малолеток и, в конце концов, сел на турму.

Де Ниро играет самоотверженно, нацепив искусственный нос и отрастив естественный живот, но беда в том, что играть ему особо нечего – каким мудаком его герой был в начале, таким и остается в конце…


"Karla (Карла)", реж. Джоэл Бендер

Этот фильм я взял посмотреть из чистого нечистого любопытства, хотя и предполагал, что это будет малобюджетный отстой, снятый с целью срубить бабла на жареном материале. Герои фильма – печально известная Карла Гомолка и ее муж Пол Бернардо – "самые одиозные серийные убийцы Канады". Фильм снят в Штатах третьеразрядным американским режиссером с третьеразрядными американскими актерами – никто из канадских кинематографистов не отважился пойти против общественного мнения.

И что бы вы думали? Это действительно оказался малобюджетный отстой, к тому же, снятый очень осторожно, с оглядкой на возможные судебные иски, и реальные события в нем "прилизаны, примазаны и кастрированы". Карла показана практически невинной овечкой, влюбленной, забитой и зазомбированной злодеем-мужем до полной утраты индивидуальности. Хотя, как доказано на суде, она была его добровольной и активной соучастницей. Цитаты из уголовного дела, которые приводятся в конце фильма, напрочь перечеркивают созданный в нем образ Карлы. Актриса Лора Препон мало похожа на свой прототип и играет весьма посредственно, однако, Миша Коллинз, играющий Пола, довольно убедителен в роли красавчика-подонка…

Жаль, эта история заслуживает гораздо более профессиональной и психологически глубокой экранизации, возможно даже с элементами черного юмора – убийцы-яппи, этакий коллективный Патрик Бэйтмен, Canadian Psycho. Последнее, увы, абсолютно невозможно.


"MIRЯORS (Зеякала)", реж. Александр Аджа

Еще один голливудский римейк азиацкого ужасника. Интересно, кроме первого "Звонка", была ли хоть одна удачная попытка? Не знаю, что там был за оригинал, но римейк, увы, не внушает…

Начало, впрочем, неплохое: депрессивный бывший коп, уволенный из органов за то, что случайно застрелил коллегу (да что я вам рассказываю, вы все знаете этот популярный типаж!) нанимается ночным сторожем в интересное и жутковатое место – бывший роскошный универмаг, построенный на месте кладбисча домашних жыво перестроенный из бывшей психбольницы. Много лет назад в универмаге случился огромный пожар, превративший его в стильное и готичное место: мрачный интерьер с обгоревшими статуями-манекенами и пробивающимися неизвестно откуда косыми лучами неверного света. Одни лишь огромные зеркала уцелели во всем своем великолепии, но в них творится какая-то мерзость: они показывают всякие ужасы и внушают тем, кто в них смотрится всякие нехорошие мысли и поступки, причем эта зараза постепенно распространяется на все прочие зеркала и отражающие поверхности…

Как видим, идея небезынтересная, но исполнение гораздо хуже. Фильм пугает самым тупым и раздражающим образом – нагнетает, нагнетает, а потом громко орет в ухо, причем это повторяется каждые пару минут. Разумеется, как во всяком уважающем себя азиатском ужаснике, в "Зеякалах" есть нехорошая маленькая девочка, которая живет в колодце, а по ночам вылезает из телеви когда-то лечилась в этой психбольнице, после чего там все умерли. Девочка же осталась жива и поступила в монастырь, где дожила до глубокой счастливой старости, пока главгерой не мобилизовал ее под дулом пистолета на борьбу с нечистой силой. Финальный поединок героя с монашкой, в которую вселился "зеркальный демон" – верх зрелищного идиотизма.

Последние несколько минут, однако же, очень хороши – словно взяты из другого, лучшего фильма, но ради них не стоит смотреть эту тягомотину.

No comments:

Post a Comment