Thursday, September 17, 2009

Полтора неплохих ужасника

Как известно, по части фильмов ужасов уже много лет наблюдается "кризис мовежанра". В Голливуде это направление можно было бы давно закрыть и заколотить для верности досками, но в начале 2000-х американцы открыли для себя золотую "азиатскую жилу" и начали ее нещадно эксплуатировать. Римейки посыпались, как попкорн из машинки, что не удивительно, ибо денег в Голливуде навалом, а собственных идей – кот наплакал в 1985 году. Естественно, долго это продолжаться не могло – азиатцы тоже начали халтурить в надежде побыстрее продаться на Запад. Тем не менее, среди вторичного продукта иногда попадаются довольно неплохие экземпляры. О полутора из них сегодня расскажу. Это не 1+0.5, а примерно 0.8+0.7 полноценных фильма, что в сумме и дает полтора.


"Uninvited (Незванные)", реж. бр. Гард

Если хочешь умереть по-настоящему, вены нужно резать не поперек, а вдоль.
. . .
Don't be afraid, I'm a nurse.

Память помогает нам выжить, но иногда, чтобы выжить, нужно забыть. Отвернуться и постараться не замечать краешком внутреннего зрения подозрительное шевеление в полумраке. Некоторых моментов прошлого лучше не касаться вообще, как не стоит развязывать найденный в лесу пластиковый мешок, ведь в нем, вместо обычного бытового мусора может оказаться труп рыжей девочки с косичками, который, с хрустом повернув шею, скажет: "не ходи домой", и пиши пропало – воспоминания начнут сочиться по капле, как бензин из неисправного крана, потом польются струей и тогда достаточно малейшей искры, чтобы все вспыхнуло вновь…

Так думала юная Анна, возвращаясь с отцом из психиатрической больницы, где она провела 10 месяцев после той ночи, от которой у нее не осталось никаких воспоминаний, кроме шрамов на запястьях и неприятных снов о каких-то мертвых детях в лесу. А папаша уже в дороге успел похвалиться новой книгой и новой невестой – еще угольки, оставшиеся от мамы, не остыли, а она уже тут как тут. Собственно, она и не уезжала никуда – сначала помогала с расследованием, похоронами, страховой компанией, а теперь утешает несчастного вдовца по три раза за ночь. Такая вот на все руки медсестра.

Об этом Анне рассказала старшая сестра Алекс, которая оставалась дома и наблюдала эту "сладкую парочку" во всей красе. Более того, она предполагает, что одной мамой дело не ограничится – будущая мачеха постарается расправиться и с ними, чтобы окончательно расчистить себе дорогу к наследству отца. Отцовской помощи ожидать не приходится – у него на все один ответ: "я не стыжусь того, что я снова счастлив". Девушкам придется бороться самим, надеясь только друг на друга…

Наконец-то еще один приличный римейк азиатского ужасника, в данном случае корейского фильма "История двух сестер". Фильм не из тех, которые пугают внезапным появлением страшных рож под электронный визг – такое в нем тоже есть, но в очень умеренных количествах, зато в нем есть атмосфера – теплые солнечные летние дни на берегу океана, (что в Британской Колумбии, изображающей Новую Англию); жутковатые ночи, когда призраки прошлого вновь и вновь напоминают о себе; исподволь нарастающее напряжение в ожидании страшной развязки…

Мужчины в этом фильме на периферии сюжета, три главных роли в нем женские, и все трое неплохо играют. Особенно понравились Эмили Браунинг в роли младшей сестры Анны и Элизабет Бэнкс* в неожиданной роли злой мачехи.

Конечно, история о медсестре, которая сводит в могилу жену и пытается, соблазнив богатого мужа, занять ее место, не нова. С самого начала ясно, что злая мачеха, наивный отец и добрые сестры – это слишком просто, должен быть какой-то резкий сюжетный поворот, но мягкая, обволакивающая атмосфера картины не способствует желанию предугадывать и искать какие-то зацепки, оставленные авторами. Действие неспешно движется по хорошо наезженной колее, пока вдруг не происходит этот самый поворот, который буквально выбрасывает ничего не подозревавшего зрителя в кювет. Поворот этот, впрочем, тоже не нов – я видел 6 фильмов в которых используется тот же сюжетный прием, но называть их не стану, во избежание… Приятно, что раскрыв главную тайну, фильм оставляет непроясненными некоторые мелкие нюансы, которые можно еще долго вертеть в голове так и сяк…

Рекомендую не только любителям ужасов, но и "нормальных" психологических триллеров.

––––––––––––––––––––
*Красотка Мири, которая мейкает порно в одноименной романтической анально-фекальной комедии.


"The Haunting in Connecticut (Призраки в Коннектикуте)", реж. Питер Корнуэлл

Dead people are cool

Старинный особняк, просторный, в хорошем состоянии да еще и за умеренную плату – лучшего и желать нельзя, тем более от больницы в двух шагах, не надо мотаться туда-сюда по многу часов, останавливаясь каждые 10 минут, чтобы ребенка вырвало на обочине… Тем более за такую цену. В чём засада? Да просто в этом доме когда-то размещалась похоронная контора Bezenchuck & Nymphos, местные знают, а народ в Коннектикуте суеверный, брезгует… Мало ли, что там было много лет назад – теперь это просто дом из кирпича, досок и гвоздей. А у семьи каждый цент на счету, а каждая таблетка от тошноты сыну 25 баксов стоит. А то, что за запертой дверью вдруг обнаружился старинный морг со всем оборудованием, так это же круто – младшим детям будет где поиграться, да и взрослым интересно разбирать всяческий cool stuff.

Вот только больной совсем плох – и физически и душевно. Доктор сказал, это экспериментальное лечение – последняя надежда, но если обнаружатся побочные эффекты в виде галлюцинаций, лечение придется прекратить. Тогда только и останется, что считать дни до смерти. А тут, как назло, видения во сне и наяву: то приходят зомби с непонятными письменами, вырезанными на коже, то обопрешься рукой о колонну, на вид такую прочную, а рука вдруг с хрустом проваливается внутрь – а там какой-то гнилой фарш, кишащий червями… Парень, конечно держится, не подает виду, чтобы лечение не отменили и чтобы не пугать мать и младших, но постепенно чертовщину начинает видеть вся семья, выясняется, что, помимо своих прямых обязанностей, хозяева похоронного бюро занимались спиритизмом и черной магией. Так что дело тут не в побочных эффектах от препаратов, пора экзорциста вызывать…

Если "Незванные" – более-менее цельное произведение, то "Коннектикут" распадается на куски. В нем нет ничего среднего, всё либо прекрасное, либо ужасное. Прекрасно поработали художник и оператор, замечательно сыграл исполнитель главной роли больного подростка Кайл Галлнер, но при этом сценарий ужасно предсказуем и туп (это тоже римейк, но не азиатского, а американского оригинала) и отвратительное, назойливое, нарочито бьющее по нервам музыкально-шумовое оформление портит все впечатление.Такой вот коктейль. Советую посмотреть эту картину тем, кто прежде всего ценит красивую кинематографию – снято превосходно, особенно сцены старинных спиритических сеансов в сепии. Финальные титры – это отдельный шедевр. Смотреть обязательно в HD. Из актеров еще отмечу прекрасного, но всегда недооцененного Элиаса Котеаса в роли священника-экзорциста. Увы, ему в очередной раз не повезло – его роль состоит из сплошных клише. А одна из моих любимых актрис – Вирджиния Мэдсен в роли матери ничем не порадовала – так, отработала гонорар…

No comments:

Post a Comment