Friday, January 15, 2010

The People's Republic of Disturbia

"Disturbia (Паранойя)" реж. D.J. Caruso
Каждый сосед – это чей-то маньяк.
Об этой картине существуют полярные мнения критиков и зрителей. Те, кому она не нравится, называют ее плагиатом или, на худой конец, римейком "Окна во двор" Хичкока. Поскольку мне понравилась, я склонен рассматривать ее как посвящение классику. Вообще аргументы вроде "Все это уже снял Хичкок в 1954 году" для меня неубедительны, поскольку в искусстве для меня важнее не "что", а "как". Тем более, что существует какое-то ограниченное и смехотворно малое количество сюжетов, каждый из которых уже экранизирован по многу раз.

"Disturbia" сохраняет общую сюжетную схему "Rear Window" – главгерой, который не может выйти из дому, подозрительный сосед, подруга главгероя и "ходячий" друг, которых можно послать на разведку, и, наконец, финальная схватка. Только все это на современно-тинейджерский лад. 17-летний парень Кейл (Шая ЛаБуф) сидит под домашним арестом с браслетом на ноге за то, что дал в морду учителю (который сам виноват). Он не может отойти от дома более чем на 30 футов, иначе браслет вызовет полицию. В наказание мать так же лишила его Хэ-бокса и телевизора. Бедняге ничего не остается, как шпионить за соседями. Его внимание привлекают красоточка-блондиночка, которая недавно переехала в соседний дом, и любит купаться в бассейне у него под окнами, и сосед (Дэвид Морс), у которого такая же машина, как у серийного убийцы, которого разыскивают по телевизору, ведет он себя крайне подозрительно, и вообще, рожа просит кирпича.

Блондиночка, заметив слежку, сама приходит знакомиться, и друзья начинают следить за соседом втроем. Сосед, заметив слежку, переходит в неожиданную контратаку…

Помимо сюжета, новый и старый фильмы похожи в некоторых мелочах, вроде применения технических средств (Джимми Стюарт следил за соседом с помощью фототехники, ЛаБуф использует видеокамеры и компьютеры) и не вполне правдоподобная любовная история – Грейс Келли с чего-то воспылала страстью к старому брюзге Стюарту, годящемуся ей в отцы; в новом фильме браслет на ноге героя придает ему ореол "плохого парня", так притягательный для "хороших девочек", но мне трудно представить себе девушку, которую возбуждает слежка за ней. Видимо, она страдает наслаждается тяжелой формой эксгибиционизма…

Тем не менее, вполне неплохой подростковый триллер с изрядной долей саспенса и отличными актерскими работами ЛаБуфа и Морса, который можно смотреть и взрослым. А если кто из тинейджеров под впечатлением посмотрит "Окно во двор", так и вовсе прекрасно.

No comments:

Post a Comment