Monday, April 26, 2010

Batman bin Suparman III


"True Lies (Правдивая ложь)" реж. Джеймс Камерон

"Правдивая ложь" – одна из первых картин, которую я посмотрел на фирменной кассете, на английском языке и с долби-звуком. Помню ошеломляющее впечатление которое она на меня произвела после всех этих четвертых-пятых копий в гундосом переводе. Именно тогда я окончательно перестал путать Джеймса Камерона с Джоном Карпентером, а "Правдивая ложь" стала одной из моих любимых картин, которую я в 90-е годы пересматривал множество раз. Так сложилось, что с тех пор не видел почти 10 лет и лишь на днях пересмотрел опять. Смотрится ничуть не хуже, а в ХД даже и лучше! Погоня всадника за мотоциклистом и драка в туалете так же захватывают дух, злоключения незадачливого соблазнителя "Карлоса-Шакала" смешат до слез, а от финальных сцен на верхотуре, при моей боязни высоты, душа так же уходит в пятки… Очень удачный сплав боевика и комедии (в отличие от "чистых" комедий типа "Hot Fuzz"), французского юмора и американских спецэффектов.

Обычно американские римейки в подметки не годятся французским оригиналам, но здесь, похоже, не тот случай. Признаюсь, оригинал "Тотальная слежка" я не видел, и не очень хочу. Не сомневаюсь, что комическую часть французы разыграли с блеском, но в боевых сценах я с трудом представляю тщедушного Тьери Лермитта на месте железного Арнольда.

Шварценеггер – актер, скажем так, специфического дарования. Он мастер краткого афоризма, и в "Правдивой лжи" произносит, как минимум, две своих крылатых фразы: "They all were bad" и непереводимую игру слов "You fired!" Помимо него, второстепенным персонажам также досталась целая россыпь афоризмов:

He calls himself the Sand Spider. – Why? – Because it sounds scary.

What about husbands? – Dickless! If they took care of business, I'd be outta business!

If not for me, do it for your country.

Would a spy pee himself?!

Etc, etc…

Вырванные из контекста, эти реплики – фигня, но в картине реально доставляют!

Актеры второго плана также неплохи: харизматический арапский злодей Арт Малик, дурковатый бабник Билл Пакстон, подручный Шварценеггера Том Арнольд также забавен, хотя временами и назойлив. Джейми Ли Кёртис я откровенно не люблю, и не в восторге от того, что главная женская роль досталась ей, хотя мастерски исполненный стриптиз отчасти оправдывает ее присутствие в картине. Мне гораздо больше по душе обворожительная злодейка Тиа Каррере – жаль, что ей так и не удалось затащить примерного семьянина Арни в койку, а в конце ее вообще замочили – увы, издержки жанра :( Одна из моих любимых сцен – это танго (которое в начале). Железный дровосек Арни и грациозная пантера Тиа, сплетающиеся в танце – это что-то…

И еще: компьютерная графика 16-летней давности выглядит на удивление хорошо и реалистично – гораздо лучше многих современных образцов. Словом, можно признать, что ложь выдержала испытание правдой, а одна из лучших картин Камерона – испытание временем.

No comments:

Post a Comment