Friday, November 12, 2010

Радио-мадио

"The Boat That Rocked (Рок-волна)" реж. Ричард Кертис

60-е годы были интересным десятилетием в истории Великобритании, к началу которого она представляла из себя груду дымящихся обломков империи, а к концу – новую виртуальную империю поп-культуры, задающую тон всему западному миру. Это было достигнуто самоотверженным трудом музыкантов и диджеев, поэтов и художников, геев и лесбиянок, кино- и звукорежиссеров, фотографов, модельеров, визажистов, содержателей ночных клубов, проституток, сутенеров, наркодилеров и журналистов. Однако, не смотря на то, что вся страна сплотилась в едином порыве, находились отдельные ретрограды, отличавшиеся упорным непониманием задач, стоящих перед нацией, и совавших палки в колеса прогресса. В частности, государственная корпорация Би-Би-Си, которая имела монополию на радиовещание, передавала популярную музыку только 45 минут в день, а в остальное время продолжала уныло пилить смычками всякое кончерто нумеро....

Выход нашелся быстро – пиратское радио. Англия – страна маленькая и островная. Если поставить у ее берегов в нейтральных водах какой-нибудь старый пароход, еще способный стоять на якоре, оборудовать его мощным передатчиком и посадить там команду веселых рас3,14здяев-диджеев, дать им побольше модных пластинок, бухла, наркоты и каждую неделю привозить шаланду шалав девочек поведения наилегчайшего для поддержания творческих сил, то одна такая радиостанция могла залить всю страну потоком модной музыки и искрометного мочеполового юмора, так что от зависти удавились бы Питрасян и Говард Штерн, если б не ходили тогда еще пешком под стол. А таких радиостанций было несколько! Нам показывают серию эпизодов из жизни одной из них – RADIO ROCK.

Это вторая режиссерская работа Ричарда Кертиса после “Love Actually”. Из того, что я у него видел, считаю наиболее удачной работой снятый по его сценарию «Ноттинг Хилл» – фильм, в котором второстепенные персонажи намного интереснее главных. В «Актуальной любви» он решил развить этот принцип и снять картину, полностью состоящую из второстепенных персонажей и побочных сюжетных линий, нарезанных мелкими кусочками. Помнится, я нелестно отозвался об этой картине – беру свои слова назад. По сравнению с «Волной», «Актуальная любовь» смотрится вполне прилично. В «Волне» этот принцип доведен до абсурда: главных героев нет вообще, а сюжетные линии накрошены в мелкий и совершенно безвкусный винегрет. В центре повествования на некоторое время оказывается симпатичный, но вялый юноша (этакий будущий Хью Грант, он даже запинается так же) которого мама (Эмма Томпсон) послала на корабль, дабы приобщить ребенка к современной музыке, алкоголю, наркотикам и дать ему возможность расстаться, наконец, с постылой девственностью. Мама в молодости сама считалась секс-символом... минуточку, каких годов? 1967-18... какие еще секс-символы в 1949 году?! Но если вы собираетесь смотреть это кино, вам придется сделать вид, что поверили. С девственностью он, натурально, расстался, хотя неприятный осадочек остался. Вообще все женские персонажи в этом фильме – откровенные шлюхи, лишенные каких-бы то ни было моральных устоев. Одна есть приличная женщина, да и та лесбиянка. Понимаю, что комедия, но меня, как феминиста и в прошлом члена Конгресса Женщин Кыргызстана, это несколько покоробило... Что дальше? Вопреки ожиданиям, юноша не стал ни диджеем ни фотолетописцем пиратского радио, хотя поначалу, вроде бы, щелкал камерой. Словом, это не “Almost Famous”. Сюжет пересказывать смысла нет за отсутствием такового. Есть, однако же, три классных актера, которые сделали все возможное, чтобы удержать на плаву это дырявое корыто: два конкурирующих диджея – Филип Сеймур Хоффман (в рекламе не нуждается) и Рис Ифанс (феерический Спайк из «Ноттинг Хилла»). Сцена, в которой они выясняют, кто из них больший альфа-самец, безусловно, самая лучшая в фильме! Третий – Кеннет Брана в роли зловредного министра, который борется с нашими радиопиратами – чисто монти-пайтоновский персонаж! Разумеется, больше всего я симпатизировал ему.

В общем, интересная тема, хорошие актеры, операторы и костюмеры, а в результате получилось яркое, шумное, но абсолютно неинтересное зрелище. В конце подпустили немного драматизма, когда эта ржавая посудина идет ко дну, медленно и величественно, как «Титаник». Надеялся, что утопят Хоффмана, но тщетно – прилепили стопроцентный хэппи-энд. Честно говоря, мне больше понравились коротенькие клипы, изображающие пиратских радиослушателей – гламурные видеоэтюды на тему 60-х годов.

Что еще хорошего можно сказать про это кино? Я небольшой поклонник музыки 60-х, но считаю, что саундтрек подобран очень удачно, не смотря на явные анахронизмы. Отдельное спасибо за то, что не прозвучало ни одной набившей оскомину песни ВИА «Тхе Беатлес». Ну и курточка и Хоффмана, конечно, клёвая!

No comments:

Post a Comment